Курс «Программирование квадрокоптеров на Python» предлагает увлекательное погружение в мир беспилотных технологий для детей и подростков. Участники узнают, что такое квадрокоптер, освоят основы безопасности и познакомятся с языком программирования Python.
Курс включает управление квадрокоптеров, создание маршрутов и работу с камерой, а также захват и распознавание объектов. Ребята реализуют промежуточный проект с полосой препятствий и итоговый проект, где продемонстрируют свои навыки работы с квадрокоптером. Этот курс развивает технические способности и креативное мышление, открывая новые горизонты в мире технологий.
Научитесь управлять квадрокоптером: взлетать, приземляться, двигаться в разные стороны, выполнять повороты и трюки
Напишите алгоритмы для автоматизации задач, таких как исследование территории или обход препятствий
Поработаете с циклами, условиями и функциями
Освоите использование сенсоров для измерения высоты
Создадите сложные маршруты и управлять квадрокоптером с клавиатуры
Обучитесь захватывать фото и видео с камеры квадрокоптера
Поработаете с «компьютерным зрением» квадрокоптера
Создадите собственную полосу препятствий
Запишите свое первое видео с квадрокоптера
Подробная программа
Занятие №1. Что такое квадрокоптер, основы и безопасность, подключение
На этом занятии познакомимся с устройством квадрокоптера, его основными компонентами и принципами работы. Обсудим правила безопасности при полётах и научимся подключать квадрокоптер к компьютеру для управления.
Занятие №2. Основы программирования, знакомство с языком Python, управление
Разберём базовые концепции программирования на Python, научимся писать простые команды. Освоим основы управления квадрокоптера через код: взлёт, посадка и простые манёвры.
Занятие №3. Условия
Изучим оператор if, который позволяет квадрокоптер принимать решения в зависимости от окружающей среды. Напишем программы с разными условиями для управления полётом.
Занятие №4. Циклы
Познакомимся с циклами for и while, которые позволяют выполнять повторяющиеся команды. Создадим программы для квадрокоптера, выполняющие многократные действия, без участия человека.
Занятие №5. Создание маршрутов. Вложенные циклы и множественные условия
Научимся строить сложные маршруты для квадрокоптера, используя вложенные циклы и несколько условий. Запрограммируем автономный полёт с различными сценариями.
Применим полученные знания для прохождения полосы препятствий. Напишем программу, в которой квадрокоптер будет самостоятельно преодолевать заданные препятствия.
Занятие №7. Работа с камерой. Захват кадров
Познакомимся с возможностями камеры квадрокоптера и научимся программно получать и обрабатывать изображения. Разберёмся, как сохранять и анализировать кадры.
Занятие №8. Распознавание объектов
Изучим основы компьютерного зрения и попробуем распознавать простые объекты на изображениях с камеры квадрокоптера. Применим алгоритмы для выделения объектов.
Занятие №9. Следим за объектом
Научимся программировать квадрокоптер так, чтобы он автоматически искал определенный объект. Реализуем систему слежения с использованием камеры.
Занятие №10. Патрулирование, облет объекта
Расширим наши знания о компьютерном зрении, научимся распознавать объект не только по цвету, но и по форме. Добавим возможность анализа окружающего пространства.
Занятие №11. Подготовка к итоговому проекту
Определим темы и цели финальных проектов, разберём возможные сложности. Начнём разработку программ для выполнения сложных автономных миссий.
Занятие №12. Итоговый проект, защита
Завершаем курс защитой финальных проектов. Каждый участник представит свою программу управления квадрокоптером и продемонстрирует её в действии.