Курсы

Для того, чтобы учиться на первых модулях направлений, не требуется специальных знаний и умений – только интерес!

Программирование в системе 1С

Для кого: для детей 11-16 лет

Состав курса: 4 модуля, в каждом модуле — 12 занятий по 2 академических часа в неделю

10260 ₽ / модуль
Записаться на курс Оплатить модуль

Первое занятие - бесплатно! Обязательно по предварительной записи.

Записаться


Содержание курса:

Этот курс программирования рекомендован для ребят 12-16 лет и разработан методистами фирмы "1С". Ребята научатся программировать и создадут свою собственную компьютерную игру и другие приложения.

По окончании курса выдается Свидетельство фирмы "1С".

Модуль 1. Базовый курс по программированию в 1С:Предприятие

Продолжительность: 24 академических часа

Описание: Этот курс программирования рекомендован для ребят 12-16 лет и разработан методистами фирмы "1С".

На курсе

  • Вы узнаете, что такое платформа "1С:Предприятие 8". Каковы ее основные возможности и предназначение.
  • Узнаете, как установить платформу "1С:Предприятие 8" на компьютер, и начнете собственную разработку прикладного решения на ее основе.
  • Познакомитесь с базовыми элементами системы: справочниками, обработками, отчетами, параметрами сеанса и др.
  • Научитесь проектировать интерфейс элементов системы – размещать кнопки, поля, списки и др. на форму элемента.
  • Узнаете, где и как писать программный код для базовых элементов системы.
  • Создадите игру "Наш Сапер", результаты которой будут записываться в информационную базу автоматически.
  • Организуете работу нескольких пользователей в "1С:Предприятие 8".
  • Ограничите доступ пользователей к информации, хранящейся в информационной базе.
  • Настроите доступ к программе "Игры 1С" через Интернет.
  • Создадите для пользователя возможность получения сводной, отчетной информации.

Программа обучения:

Занятие №1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками

Цели занятия:

  • выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";
  • выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";
  • выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и "Конфигурация";
  • научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8";
  • познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";
  • научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".

План занятия:

1. Установка платформы "1С:Предприятие 8"

2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах

3. Создание справочников

Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • выяснить, какой справочник называется иерархическим;
  • выяснить, что такое форма элемента справочника;
  • как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
  • где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,
  • выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";

План занятия:

1. Создание формы справочника "КаталогИгр"

2. Запуск игр Windows из справочника

3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника

4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника

Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)

Цели занятия:

  • начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows:
  • определить схему игры и ее логику;
  • создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
  • определить параметры настроек игры.

План занятия:

1. Описание графического интерфейса и логики игры

2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"

3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"

4. Создание группы "Настройки" и ее элементов

5. Описание настроек игры

Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";
  • описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";
  • создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".

План занятия:

1. Создание игрового поля

2. Создание контекстного меню элемента поля

Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом;
  • описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.

План занятия:

1. Создание "сетки минного поля"

2. Добавление мин на игровое поле

3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"

4. Определение количества мин в соседних клетках

Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)

Цели занятия:

  • закончить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша;
  • создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин;
  • создать процедуру очистки игрового поля;

План занятия:

1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()

2. Создание счетчика ненайденных мин

3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"

4. Выпуск игры в виде внешней обработки

Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация пользователя в справочнике "Игроки";
  • описать возможность входа в программу для пользователя,
  • зарегистрированного в справочнике "Игроки";
  • описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
  • добавить имя пользователя в заголовок программы.

План занятия:

1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"

2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки"

Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов

Цели занятия:

  • познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в "1С:Предприятие 8";
  • создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;
  • ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).

План занятия:

1. Роли пользователей информационной базы

2. Создание пользователей информационной базы

3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"

Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет

Цели занятия:

  • организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.
  • познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";
  • опубликовать нашу программу на веб-сервере;
  • организовать к ней доступ пользователей различными способами.

План занятия:

1. Публикация информационной базы на Веб-сервере

2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента"

Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • построить отчет под названием "Результаты игр", который будет представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат";
  • для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.

План занятия:

1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"

2. Построение отчета "РезультатыИгр"

Занятие №11. Введение в язык запросов

Цели занятия:

  • выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8";
  • что такое запрос, когда его нужно использовать;
  • как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
  • какие конструкторы помогают при создании запросов

План занятия:

1. Источники данных для построения запроса

2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"

3. Построение отчета "Рекордсмены"

Занятие №12. Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу

Цели занятия:

  • доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»;
  • создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.

План занятия:

1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"

2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений

"Таблица результатов".

Записывайтесь на сайте! Администратор Учебного Центра свяжется с Вами и ответит на Ваши вопросы.

Модуль 2. Основы программирования в «1С:Предприятие»

Продолжительность: 24 академических часа

Описание: Данный курс рекомендован для ребят 12-16 лет. Курс разработан методистами фирмы "1С" и является продолжением Модуля 1.

Краткое содержание

Занятие 1. Программа учета личного времени. Начало создания. Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8". Создание информационной базы

Занятие 2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня. Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8". Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик".

Занятие 3. Определение количества затраченного времени. Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя занятость".

Занятие 4. Создание расписания уроков. Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура, соответствие). Создание отчета "Диалог расписания".

Занятие 5. Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание". Сложные универсальные коллекции значений (список значений, таблица значений, дерево значений). Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание".

Занятие 6. Планирование личного времени. Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы, переходы. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта.

Занятие 7. Планирование личного времени (окончание). Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и функции. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.

Занятие 8. Напоминания (начало). Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды модулей. Структура модуля. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний, вывод напоминаний пользователю.

Занятие 9. Напоминания (окончание). Основные методы для организации интерактивной работы: методы ввода сообщений пользователю. Оптимизация механизма напоминаний.

Занятие 10. Мини-чат (начало). Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис. Превращение информационной базы в многопользовательскую. Разработка мини-чата – создание интерфейса чата.

Занятие 11. Мини-чат (окончание). Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата. Разработка мини-чата – создание формы диалога.

Занятие 12. Совершенствование мини-чата. Элементы юзабилити.

Записывайтесь на сайте! Администратор Учебного Центра свяжется с Вами и ответит на Ваши вопросы.

Модуль 3. Углубленный курс по программированию. Создание мобильного приложения «1С:Клуб»

Продолжительность: 24 академических часа

Описание: Курс поможет получить знания по основным этапам проектной деятельности в 1С:Предприятие 8.

Блок 1: Создание информационной базы участников «1С:Клуб»

  • Создание ИБ для участников "1С:Клуб": каталог участников, каталог видов мероприятий, журнал заявок на мероприятия, создание сервисов обмена данными
  • Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере. Установка Web-сервера на примере Apache. Публикация базы на web-сервере
  • Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на мероприятия)

Блок 2: Создание мобильного приложения «1С:Клуб»

  • Создание базы разработки мобильного приложения. Каталог видов мероприятий. Журнал «Мои заявки»
  • Настройка связи с ИБ участников. Создание команд для обновления видов мероприятий. Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия
  • Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве. Установка платформы на мобильное устройство. Публикация конфигурации мобильного приложения. Создание мобильного приложения "1С:Клуб"

Модуль 4. Углубленный курс по программированию. Проект 1С

Продолжительность: 24 академических часа

Описание: Цели: получить знания по основным этапам проектной деятельности, сформировать навыки коллективного творчества при разработке программного обеспечения (ПО).

План занятий:

Занятие 1. Постановка задачи (определение цели разработки). Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными, определение первоначальных требований и построение сквозного примера.

Занятие 2. Проектирование. Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков, распределение задач по разработке.

Занятие 3. Групповая разработка. Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация групповой разработки.

Занятие 4-8. Работа над индивидуальными заданиями согласно постановке.

Занятие 9. Сборка конфигураций

Занятие 10. Тестирование. Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой сквозной пример (они определялись в первом занятии).

Занятие 11. Эксплуатация. Поставка прикладного решения и установка.

Занятие 12. Сопровождение. Выпуск и установка обновлений.

Записывайтесь на сайте! Администратор Учебного Центра свяжется с Вами и ответит на Ваши вопросы.

Возврат к списку

Загрузка...