Курсы

Для того, чтобы учиться на первых модулях направлений, не требуется специальных знаний и умений – только интерес!

Программирование в системе 1С

Для кого: для детей 11-16 лет

Состав курса: 4 модуля, в каждом модуле — 12 занятий по 2 академических часа в неделю

7500 руб./модуль
Записаться на курс

Содержание курса:

Этот курс программирования рекомендован для ребят 12-16 лет и разработан методистами фирмы "1С". Ребята научатся программировать и создадут свою собственную компьютерную игру и другие приложения.

По окончании курса выдается Свидетельство фирмы "1С".

Модуль 1. Базовый курс по программированию в 1С:Предприятие

Продолжительность: 24 академических часа

Описание: Этот курс программирования рекомендован для ребят 12-16 лет и разработан методистами фирмы "1С".

На курсе

  • Вы узнаете, что такое платформа "1С:Предприятие 8". Каковы ее основные возможности и предназначение.
  • Узнаете, как установить платформу "1С:Предприятие 8" на компьютер, и начнете собственную разработку прикладного решения на ее основе.
  • Познакомитесь с базовыми элементами системы: справочниками, обработками, отчетами, параметрами сеанса и др.
  • Научитесь проектировать интерфейс элементов системы – размещать кнопки, поля, списки и др. на форму элемента.
  • Узнаете, где и как писать программный код для базовых элементов системы.
  • Создадите игру "Наш Сапер", результаты которой будут записываться в информационную базу автоматически.
  • Организуете работу нескольких пользователей в "1С:Предприятие 8".
  • Ограничите доступ пользователей к информации, хранящейся в информационной базе.
  • Настроите доступ к программе "Игры 1С" через Интернет.
  • Создадите для пользователя возможность получения сводной, отчетной информации.

Программа обучения

Занятие №1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками

Цели занятия:

  • выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";
  • выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";
  • выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и "Конфигурация";
  • научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8";
  • познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";
  • научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".

План занятия:

1. Установка платформы "1С:Предприятие 8"

2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах

3. Создание справочников

Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • выяснить, какой справочник называется иерархическим;
  • выяснить, что такое форма элемента справочника;
  • как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
  • где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,
  • выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";

План занятия:

1. Создание формы справочника "КаталогИгр"

2. Запуск игр Windows из справочника

3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника

4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника

Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)

Цели занятия:

  • начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows:
  • определить схему игры и ее логику;
  • создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
  • определить параметры настроек игры.

План занятия:

1. Описание графического интерфейса и логики игры

2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"

3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"

4. Создание группы "Настройки" и ее элементов

5. Описание настроек игры

Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";
  • описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";
  • создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".

План занятия:

1. Создание игрового поля

2. Создание контекстного меню элемента поля

Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом;
  • описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.

План занятия:

1. Создание "сетки минного поля"

2. Добавление мин на игровое поле

3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"

4. Определение количества мин в соседних клетках

Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)

Цели занятия:

  • закончить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша;
  • создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин;
  • создать процедуру очистки игрового поля;

План занятия:

1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()

2. Создание счетчика ненайденных мин

3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"

4. Выпуск игры в виде внешней обработки

Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация пользователя в справочнике "Игроки";
  • описать возможность входа в программу для пользователя,
  • зарегистрированного в справочнике "Игроки";
  • описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
  • добавить имя пользователя в заголовок программы.

План занятия:

1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"

2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки"

Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов

Цели занятия:

  • познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в "1С:Предприятие 8";
  • создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;
  • ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).

     

План занятия:

1. Роли пользователей информационной базы

2. Создание пользователей информационной базы

3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"

Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет

Цели занятия:

  • организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.
  • познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";
  • опубликовать нашу программу на веб-сервере;
  • организовать к ней доступ пользователей различными способами.

План занятия:

1. Публикация информационной базы на Веб-сервере

2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента"

Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • построить отчет под названием "Результаты игр", который будет представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат";
  • для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.

План занятия:

1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"

2. Построение отчета "РезультатыИгр"

Занятие №11. Введение в язык запросов

Цели занятия:

  • выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8";
  • что такое запрос, когда его нужно использовать;
  • как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
  • какие конструкторы помогают при создании запросов

План занятия:

1. Источники данных для построения запроса

2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"

3. Построение отчета "Рекордсмены"

Занятие №12. Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу

Цели занятия:

  • доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»;
  • создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.

План занятия:

1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"

2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений

"Таблица результатов"

Модуль 2. Основы программирования в «1С:Предприятие»

Продолжительность: 24 академических часа

Описание: Данный курс рекомендован для ребят 12-16 лет. Курс разработан методистами фирмы "1С" и является продолжением Модуля 1.

Краткое содержание

  • Занятие 1. Программа учета личного времени. Начало создания. Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8". Создание информационной базы
  • Занятие 2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня. Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8". Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик".
  • Занятие 3. Определение количества затраченного времени. Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя занятость".
  • Занятие 4. Создание расписания уроков. Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура, соответствие). Создание отчета "Диалог расписания".
  • Занятие 5. Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание". Сложные универсальные коллекции значений (список значений, таблица значений, дерево значений). Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание".
  • Занятие 6. Планирование личного времени. Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы, переходы. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта.
  • Занятие 7. Планирование личного времени (окончание). Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и функции. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.
  • Занятие 8. Напоминания (начало). Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды модулей. Структура модуля. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний, вывод напоминаний пользователю.
  • Занятие 9. Напоминания (окончание). Основные методы для организации интерактивной работы: методы ввода сообщений пользователю. Оптимизация механизма напоминаний.
  • Занятие 10. Мини-чат (начало). Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис. Превращение информационной базы в многопользовательскую. Разработка мини-чата – создание интерфейса чата.
  • Занятие 11. Мини-чат (окончание). Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата. Разработка мини-чата – создание формы диалога.
  • Занятие 12. Совершенствование мини-чата. Элементы юзабилити.

Модуль 3. Углубленный курс по программированию. Создание мобильного приложения «1С:Клуб»

Продолжительность: 24 академических часа

Описание: Курс поможет получить знания по основным этапам проектной деятельности в 1С:Предприятие 8.

Блок 1: Создание информационной базы участников «1С:Клуб»

  • Создание ИБ для участников "1С:Клуб": каталог участников, каталог видов мероприятий, журнал заявок на мероприятия, создание сервисов обмена данными
  • Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере. Установка Web-сервера на примере Apache. Публикация базы на web-сервере
  • Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на мероприятия)

Блок 2: Создание мобильного приложения «1С:Клуб»

  • Создание базы разработки мобильного приложения. Каталог видов мероприятий. Журнал «Мои заявки»
  • Настройка связи с ИБ участников. Создание команд для обновления видов мероприятий. Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия
  • Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве. Установка платформы на мобильное устройство. Публикация конфигурации мобильного приложения. Создание мобильного приложения "1С:Клуб"

Модуль 4. Углубленный курс по программированию. Проект 1С

Продолжительность: 24 академических часа

Описание: Цели: получить знания по основным этапам проектной деятельности, сформировать навыки коллективного творчества при разработке программного обеспечения (ПО).

План занятий

  • Занятие 1. Постановка задачи (определение цели разработки). Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными, определение первоначальных требований и построение сквозного примера.
  • Занятие 2. Проектирование. Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков, распределение задач по разработке.
  • Занятие 3. Групповая разработка. Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация групповой разработки.
  • Занятие 4-8. Работа над индивидуальными заданиями согласно постановке.
  • Занятие 9. Сборка конфигураций
  • Занятие 10. Тестирование. Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой сквозной пример (они определялись в первом занятии).
  • Занятие 11. Эксплуатация. Поставка прикладного решения и установка.
  • Занятие 12. Сопровождение. Выпуск и установка обновлений.

1С:Клуб программирования для школьников

Центр Сертифицированного Обучения 1С:Апрель Софт

От пл. Минина двигаемся по ул. Ульянова, напротив магазина «Оптика» находится вход во двор. Проходим внутрь двора к десятиэтажному зданию, ищем «Вход 2», поднимаемся на 9 этаж.

Учебный Центр в Сормово расположен за ТЦ «Сормовские Зори»

Учебный центр на Автозаводе находится в микрорайоне Соцгород-2, напротив школы №59.

Добро пожаловать!